-Значит, о том, как вы познакомились сначала. Ну, все, говорите. Первое ваше впечатление как вы увидели Балашова, где, и немножко о студенческих годах. -Ну чуть-чуть. Значит, честно говоря, я не очень помню в точности, какое это было время. По-моему, это как раз зима 57-58 гг. или 58-59-го. Сейчас сообразим: 56, 57, 57-58, наверное, 57-58 все-таки. Я учился уже тогда, стало быть, на втором курсе, а Мишка на первом.
К этому времени я занимался помимо учебы, естественно, тем, что я состоял в факультетской стенгазете, из которой меня довольно быстро продали в общеинститутскую газету, которые выпустили все редакции одновременно во время некоторой комсомольской конференции
Сделали такой общий выпуск сатирической газеты, а потом как-то все разбежались, а мы остались втроем. Игорь Павишев, он на курс, на два курса шел впереди, Юра Нагорных учился на курс младше, ну и я. И мы остались втроем и выпускали такую лихую стенгазету "Утенок" с которой начались огромные газеты на 15-20 ватманских листов. Моду мы тогда завели. Так вот, занимался я вот этим делом. И тогда состоялся первый зимний агитпоход по поводу каких-то выборов, не то в Верховый Совет, не то в местные советы.
Я точно не помню. И собралось, по-моему, 19 ребят. Возглавил все это дело аспирант первого или второго года обучения (я не помню) Миша Андреев, человек по себе потрясающий совершенно, великолепный спортсмен. У него была куча первых разрядов и несколько кандидатов в мастера, в том числе по альпинизму.
На следующее лето он, к сожалению, погиб на восхождении. Он пошел туда больным. Они готовились на мастеров, по-моему, они шли на какое-то восхождение. Готовились чуть ли не целый год и поэтому терять они его не хотели. И пошел он, и на стене ему стало плохо. И пока его спускали, он умер, к сожалению. Человек сам по себе был потрясающий, удивительный. 03.25 Он как раз повел эту агитбригаду. А комиссаром пошел мой двоюродный братец, который учился на 2 года раньше меня, он был уже, по-моему, на 4 курсе или на 5-м, не помню уже сейчас. Он пошел начальником. И нас взяли для того, чтобы мы там по ходу действия выпускали эти стенные газеты вокруг каждого из концертов.
-Обычно делалось так. Приходили в какое-то место. Долго искали начальника клуба. В конце концов клуб открывали. Пока все это происходило, ребята бегали с фотоаппаратами, допрашивали местное население и всяких начальников, прежде всего, председателя, парторгов, как положено и так далее. Расспрашивали про всякие дела, фотографировали. И к тому моменту, когда мы заселялись уже в какой-нибудь клуб и начинали готовиться к концерту, они прибегали с этими материалами.
С собой у нас в рюкзаке была пишущая машинка, все эти материалы шли на пишущую машинку и печатались. Одновременно проявлялись фотографии, сушились спиртом пленки, после чего делали на портативном увеличителе снимки, сушили на глянцевателе. После этого снимки поступали к нам.
Мы уже разворачивали всю свою кухню, все краски, кисти, фломастеры, пульверизаторы, мы там широко пользовали пульверизаторы (хотя говорит слово "популяризаторы") и делалась такая газета на местные темы.
Называлась она "Агитпривет", а дальше агитпривет тому, где мы были. Скажем там "Агитпривет Белому Расту". Почему Белому Расту вспомнилось, будет понятно чуть дальше. Тут делалась такая газета с фотографиями, с материалами, после чего уже начинался концерт. И когда концерт уже близился к концу, ребята фотографировали и на концерте, прежде всего, публику. И быстренько бежали обратно, проявляли, печатали и все это попадало в эту газету. И к антракту, когда заканчивалось первое отделение, мы потихонечку вывешивали в вестибюле эту газету
И народ, когда выходил, он, понятное дело, обалдевал. Во-первых, большое красочное полотно, усыпанное фотографиями. А, во-вторых, на фотографиях мы с вами. Вот мы, которые только что в зале сидели, вот он мой сосед Петя, а вон уже на картинке. Народ, конечно, обалдевал несказанно. А после этого начиналась вторая часть, то, что называлось "концерт по заявкам". Тоже удивительные вещи были с этими концертами по заявкам.
Скажем, в одном из агитпоходов практически каждый раз в концерте на заявках баянисту приходила заявка исполнить "Полонез Огинского". Почему именно Полонез Огинского? Вот исполнить и все. И в каждой деревне стабильно. Деревня от деревни километров 15.
-Информация из деревни в деревню приходила. -Наверное как-нибудь. Во всяком случае, всяко такое бывало. Ну вот и было это как раз в Белом Расте. Собственно, там наше знакомство и началось. Мы тащили на себе все рюкзаки с красками, бумагами, пишущей машинкой и с прочим добром, а остальная публика шла, как шла. Музыканты тащили свои инструменты, еще целая куча ребят, которые работали теми самыми агитаторами, которые притаскивали материалы, рассказывали, могли при случае лекцию прочесть, если это надо.
У них свое имущество было, иногда общее, всяко разно. Шло довольно в этот первый поход, по-моему, был баян, был аккордеон, было 4 гитары, чего-то еще из инструментов, это я уже сейчас не помню. Но 4 гитары было точно и гитаристов было четверо. Возглавлял всю эту команду Володя Синицын, по кличке Синичкин, естественно.
Удивительный был человек, потрясающие пальцы, как утиные носы, чистого струнника. У меня такое ощущение создалось, что он мог играть на любых инструментах. В частности, когда устроился на физтехе джаз-оркестр и понадобился тромбонист, он взял в руки тромбон и стал играть на тромбоне.
Сам по себе он был радиотехник и у него была официально зарегистрированная УКВ-радиостанция, которая была в общежитии в отдельной комнате. Он получал коэсельки, у него вся стенка была залеплена этими карточками. Так вот он как-то сделал машину, которая называется терменвокс. Был такой клиент по фамилии Термен который сделал хитромузыкальный инструмент и меняя входную емкость приближением к штырю металлическому руки можно было из генератора получать звуки разной высоты. Так вот он и на этой фигне умел играть.
Даже у Мишки не очень получалось с этим терменвоксом, я вообще на нем играть не мог. У меня как-то такие дикие звуки шли, что не придумаешь. Он реагировал буквально на движение и пальца. Так вот, значит, Синичкин был главным гитаристом у них. Был такой Валера Цой, он же Вася, он же Гарри впоследствии, Гарри Цой кличку он такую получил, по-моему, чуть ли не в этом первом походе. Был, по-моему, Юра Мамин.
Насчет Юры не уверен, но Мамин фамилия была точно, и четвертым был Мишка. Он тогда был еще естественно без бороды, вот такие румяные щеки, румянец негасимый был, ну и челочка набок, как положено. Играли они, аккомпанировали всяким песням, какие-то вещи играли вместе.
В том числе могли, например, схулиганить и раздолбать джазовым образом "В лесу родилась елочка". Тот же самый Синицын он делал какую-то хитрую штуку из кинопленки. Как-то ее сворачивал, запихивал в рот и лихо подсвистывал. Причем там изображал ту самую "родилась елочка" очень лихо. И в общем, получалась такая буйная штука, которая пользовалась огромадной популярностью у народонаселения. И вот они играли вчетвером.
Так вот вернемся к Белому Расту. Дали там концерт, мы приколотили свой "Агитпривет Белому Расту", после чего все отправились ужинать. Потому как вот там же, уже не в Белом Расте, а, по-моему, еще до того родилась присказка "артистов до концерта не кормить". Потому что был один случай, когда артистов накормили до концерта: после этого петь скучными голосами еще было можно, а один молодой человек должен у нас был там плясать и плясать сильно в нижней позиции -всякие гусачки, присядки.
А гусачок - это когда вот так ноги выкидываются. Пресс работает при этом понятно как. Молодой человек был профессионалом, он окончил танцевальное училище и от балета, и до народных танцев мог все. Потом он на физтехе даже балет и изображал, но это уже другая история - Лева Хамиляйнен (?) такой. Так вот он совершенно белый плясал после этого ужина и с трудом, добравшись до кулис, упал. Но улыбку он держал - профессионал - как надо, но был белого цвета, даже зеленоватого слегка. И когда он упал на пальники за кулисами, вышло постановление: "Артистов до концерта не кормить". Так вот значит, проснулись все поутру поздно, а избу, где мы ночевали, натопили безумно. когда мы делали газету, мы до плавок разделись. Жара такая была, по-моему, обои если плеснуть водичкой на обои, пар пойдет, ей-богу. В общем, в этой жаре с трудом. Встали на задние ноги, головы вот такие, смурные все.
А тут еще ребята расстарались, сделали какое-то жаркое с картошкой, достали жирной свинины. У кого-то в доме сварганили пару ведер еды, притащили и стали публику кормить. Но представляешь, по жаре и это жир, народ скучный сидит. А идти нам было не очень далеко до следующей деревни, поэтому не торопились с выходом. И вот, значит, народ после завтрака сидит скучный-скучный. Непонятно чего делать. Кто-то барахло берет. В общем, чего-то, кто-то, как-то, где-то.
Гитаристы чего-то там перебирают. И заиграли они песенку из кинофильма "Верные друзья", которая "плыла, качалась лодочка по Яузе-реке". А я уже не помню, чего я делал. Чего-то там тоже со своими красками, кистями, то ли паковался, то ли чего-то. А тут над ухом знакомая песня. Я тихонечко замурлыкал, благо слова помнил. Михалыч мгновенно выстроив второй голос, Вася Цой тут же выстроил третий.
У него хороший низкий баритон был очень красивый. И мы втроем эту песню спокойно поем. Я себе делом спокойной занимаюсь и эти ребята своими делами. Левка услышал, выслушал до конца и сказал: "Вечером идете на концерт". Вот так мы с Михалычем познакомились на песенном уровне. Начали вместе петь на сцене прямо вот так. Потом, когда вернулись обратно на физтех, там был так называемый отчетный концерт.
Мы должны были рассказать, как мы там ездили, ходили, бродили. Значит, соответственно, вторая половинка от этих разговоров был концерт. И поскольку мы втроем должны были чего-то изображать, то вроде как надо бы еще чего-нибудь такое. Ну чего такое одна песня.
И чего-то еще начали петь из того, что все знали и все пели к этому времени. А время было очень песенное. Там запросто могли перед входом в общежитие встать и начать чего-нибудь петь. Потом появлялись какие-нибудь гитары и уже с этими гитарами могли петь несколько часов подряд, перебирая песни.
Песни обычно приходили либо из других институтов, либо их привозили из альплагерей в большом количестве публика, которая уходила на лето туда. Потом после смен своих возвращалась и
привозила новые песни. они тут же мгновенно уходили в народ. Ну вот чего-то мы еще спели, а поскольку мы с Михалычем как-то (уже сейчас не помню как) мы были завязаны на факультетскую самодеятельность. После этого и мы организовывали факультетские вечера. И некоторое количество раз мы там, так сказать, вдвоем пели дуэтом.
А потом началась уже отдельная история, когда из вот этого дуэта плюс некоторые другие люди образовался квинтет- квартет наш. Это уже следующая история, мы уже с Мишкой к этому времени были вполне знакомы и даже еще чего-то вместе пели. А дальше история разворачивалась примерно следующим образом.
Когда я на первом курсе учился на физтехе 56-57 год, значит, появилась некоторая дама в клубе, которую наняли сделать хор мужской. Мужской, потому что женщин было крайне мало у нас на факультете, на выпуске меньше 10училось девочек. Существенно меньше. Прием тогда был маленький. Скажем, на нашем курсе училось 200 человек. На первом курсе. Окончило существенно меньше. Опять же, это не важно. Так вот некий хор.
Этот хор просуществовал крайне недолго, как-то все у него не ладилось, не получалось. После этого некоторым образом появилась девушка из консерватории Ирочка Виноградова, которая жила в Долгопрудном, а у них обычно бывала на дирижерско-хоровом факультете необходима практика. И ей устроили практику, пригласивши ее устроить некий ансамбль у нас на физтехе. Это некоторое время просуществовало, но быстро закончилось. Девочка быстро вышла замуж за одного из наших приятелей с физтеха, со старшего курса и на этом все наши ансамбли прекратились. А потом, еще через год примерно, появилась...
-Очень милая девочка, которую звали Валя Валиева. Тоже с дирижерско-хорового факультета. Как она появилась, я уже не помню, но фокус в том, что она образовала, предварительно отобрав и прослушав некоторое количество людей, ансамбль на 12 человек. 4 голоса - по 3 на каждый из голосов.
И мы оказались там с Михалычем, я в первых тенорах, он во вторых. В первых тенорах оказался Всеволод и то ли в баритонах, то ли в басах оказался Олег Андреев (или Алик?). Значит, Коля Кузнецов никакого отношения к этому не имел, в это время он играл в струнном оркестре институтском на бас-балалайке.
А Михалыч играл на 2-й домре. Я уж забыл, как она по-другому называется. Не самая первая маленькая, а которая покрупнее. Вот он на этой домре играл. Они там с Колькой пересеклись. Даже как-то раз вытащили меня, им надо было в увертюре к Кармен постучать на бубне.
И я тогда гордо пришел бубнить на этом бубне, на радость публике, которая ржала, увидев меня, знакомая, с этим инструментом неимоверно. Но это опять же неважно. Так мы пересеклись с Колей. И значит, так мы пели в этом самом ансамбле.
И как-то получилось так, что к этому времени я к Мишке начал приставать: "Напиши чего-нибудь, какую-нибудь песню". А у него к этому времени за душой были песни, на самом деле. Одна, которую он сделал еще где-то в школьные времена, когда он одновременно учился в музыкалке на гитаре. Взял он стихи пушкинские и сделал свой первый романс на эту тему.
…
Богами вам еще даны,
Златые дни, златые ночи,
И томных дев устремлены,
На нас сияющие очи.
Играйте, пойте, о, друзья!
...........время скоротечно,
И вашей юности сердечной,
Сквозь слезы улыбнулся я.
…
Если я не наврал, слова где-то вот такие. Он сделал прекрасную мелодию и ее как-то мне показал. И мы даже, по-моему, разок-другой ее спели. Чего-то еще у него было. К тому времени у нас уже...
-Можно дальше?
-Да-да-да. -Значит, в те времена я и не только я собирали стихи. Было очень много тогда... Начали выпускать стихов забугорных, во всяком случае, кубинские стихи, французские стихи, еще чего-нибудь. Отдельные сборники по авторам и так далее. Ну и наши, естественно.
Тогда были очень популярны вечера, на которых читались разные стихи, в том числе и в Москве. И мы очень часто на такие вечера ездили. Ну вот. И значит, просматривая всякие сборники, которые я покупал, я добрался до такой известной на сегодняшний день поэтессы - Риммы Козаковой.
Интересная очень дама, с интересной биографией. Это отдельная история. Значит, у нее я нашел стихотворение, которое называлось "Песня". И внутри в это стихотворение была спрятана некая песня. То ли она шла цитатой чужой, то ли она была написана Риммой Казаковой, стилизована под отдельную песню, так сказать, вставленную в стихотворение.
В общем, я ее оттуда вынул и начал к Мишке приставать: "Посмотри какая. Стихи хорошие, напиши музыку". Мишка через некоторое время сделал музыку. Так получилась песня "Кочевая". Но раз она написана, ее надо петь. Начали мы вдвоем.
Но поскольку мы уже были испорчены взаимодействием в этом ансамбле, где пелось на 4 голоса, то Михалыч немедленно расписал ее в 4 голоса. Взяли мы Всеволода как первого тенора, и взяли мы Алика Андреева, как баритона. И взяли Колю Кузнецова, как баса. И получилось очень странно. Значит, в эту зиму как раз на физтехе организовали профилакторий.
И кусок, по-моему, корпуса первого этажа выделили под этот профилакторий. Идея состояла в следующем. Человек поступает туда на полное обеспечение. Там кормят, поят, одевают и он там же и ночует. Тут же врач, который доглядает за здоровьем. И соответственно студент поправляет свое здоровье, потому как на стипендию жить можно, но трудно. И его там усиленно питают, он весь из себя большой и здоровенький. И значит, его только-только открыли. Я уже не помню, кто из нас и каким концом унюхал эту информацию, но мы тут же подсуетились и подали заявления, и нас, как первых заявленцев туда и всунули.
Поселились мы там, харчимся, все прекрасно. Но вечером-то делать нечего. Просто так сидеть и на стенки таращиться? Телевизоров там в принципе не было, да он нам и не нужен был и поскольку мы там собрались этой поющей кодлой, то мы, естественно, и пошли петь. И вот там как раз притерлись как квинтет друг к дружке.
И вокруг этой песни, ее работая, и начали складываться. Значит, сделали мы эту песню. А поскольку мы были, так сказать, как я уже сказал, испорчены взаимодействием с Валей Валиевой, то мы к ней обратились со словами: "Валечка, послушай и скажи свои замечания". Отшкурила нас дама неслабо.
Ну, скажем перед тем, как начать какую-нибудь репетицию обязательна распевка. Распевались, как положено. Более того, отрабатывали честно. Мы уже много к этому времени от нее поняли. Скажем, четко отрабатывать начало. Четко заканчивать. Уже знали, что самое сложное - это унисоны. Что петь надо там так и в таком темпе, чтобы было не слышно, что это много голосов. Что если ты заканчиваешь буквой С, то, чтобы это не было такое змеиное шипение, то коротко и ясно, и так далее
В общем, тем не менее мы отловили Валечку и сказали: "Давай мы тебе покажем". Она послушала, одобрила, сделала ряд замечаний и некоторое время нас пошколила. Мы там продебатировали насчет тише, громче, быстрее, медленнее. Потому что к этому времени мы пришли к мысли о том, что любая песня, если она нам нравится и если мы ее поем, она должна иметь свое лицо, которое определяется двумя обстоятельствами.
Это, естественно, текст, который смысловую нагрузку несет, и музыка, которая с ним слита. Если музыка отдельно, а слова отдельно, это уже не песня, а непонятно чего. Значит, и всякие фокусы, связанные с взаимодействием музыки и слов, что, собственно, песню и дает, они должны быть органично что ли сплетены с этой песней. И вот такого мы пытались добиться с "Кочевой".
Валя нам в этом деле тоже помогала. Мы свою точку зрения, она свою точку зрения, какие-то компромиссы находили, в общем, отработали. И фактически это была первая песня, на которой мы сложились как квинтет. И дальше как-то автоматом что ли мы... ну вот одна песня есть, надо еще чего-нибудь. И начали искать еще чего-нибудь.
И к этому времени подвернулся еще один довольно любопытный случай. Значит, к этому времени в Москве на базе энергетического института начали проводиться конкурсы самодеятельной студенческой песни. Сначала самодеятельной, а студенческой потом она стала называться. Мы про это, естественно, не знали.
Мы себе жили на физтехе, очень редко выезжали куда-нибудь на вечера. В основном приглашали девушек из мединститута, из фармацевтического, из библиотечного, коллег с Окружной. И вот как-то был один из вечеров у нас, на котором мы выступали
По-моему, мы с Мишкой не пели. Мы уже пели всем гамузом. И присутствовала там девушка одного из ребят, который курсом старше меня шел, Галка. Как же ее фамилия? Забыл. Неважно. Значит, она нас услышала. Когда шли танцы всякие, она заставила своего молодого человека, чтобы он ее подвел к нам и познакомил. После чего спросила: "А почему вы, ребята, собственно, в конкурсе не участвуете?" А в каком конкурсе? А вот тут у нас в энергетическом конкурсы.
А мы про это не в курсе. Приезжайте, давайте, тут скоро конкурс будет, чуть ли не через несколько дней. Мы говорим: "Так дела не делаются, надо же сначала посмотреть, что у вас за шарашка такая". Короче говоря, она нам пригласительные достала, потому что просто так туда особо не пройдешь на эти конкурсы. Они уже популярностью пользовались. Поехать вся команда не смогла по каким-то причинам и обстоятельствам поехали мы вдвоем с Аликом Андреевым.
Послушали все это дело. А устроено там было так. Первое отделение выступают исполнители и коллективы. Положено было петь песню, которая на этих конкурсах еще не исполнялась. Это обязательно. Втрое обязательное условие - никаких бисов. Значит, допускаются на исполнение порядка двух, максимум трех песен каждому коллективу или исполнителю, после чего отдельно сидящее жюри удаляется на совещание и выбирают, кто у нас самый хороший, спел самую лучшую песню. Поскольку они там сидят и трепятся некоторое время, чего там у них присутствовало кроме чая, я не знаю, это отдельная история. Но они обычно отсутствовали довольно долго.
Публика же не будет просто так сидеть и лапу сосать. И вот тут начиналась на самом деле самая интересная часть. Выступали авторы с новыми песнями. Показывали новые песни. И среди людей, которые там в этот раз выступали, был Боря Вахнюк, который спел две или три новых песни. Две я помню точно, насчет третьей не уверен. Нет, три песни. Или это потом уже он следующие пел. Значит вот по крайней мере две песни в тот раз были точно. Третья, может быть, в тот, может быть в другой, это я уже не помню. Первая песня, которую мы от него услышали, в его исполнении услышали - это то что потом называлось "....... неба".
-Как? -"Сын неба".
Очень она нам понравилась. И я после этого залез за кулисы и отловил Вахнюка или там прямо в зале, не помню уже сейчас. Сказал, что мы бы хотели исполнить эту песню, если он не против. Он сказал: "А чего? Давайте". После чего слова я записал, а насчет музыки я не помню. То ли он спел ее отдельно еще на магнитофон, то ли... Но вот я там не помню сейчас, как с музыкой было.
Потому что мы уже сами начали с этой музыкой потом работать. Вторая песня, которую он спел, была песня об отце. "Ты гитару свою берешь, я-то думал, беру свою. Ты мне песни свои поешь, я-то думал, свои пою". Вот эта песня была. И еще одна песня, но это уже потом, но может быть и тогда, это на жаргоне она называлась "Песня про чаи".
"А я люблю гонять чаи с пахучим привкусом дымка". Вот эта песня
Мы ее тоже потом взяли. Но пока что мы добрались до "Сына неба" и решили, что мы ее к следующему мероприятию подготовим. А пока принялись ее работать. Значит, он пел так, как он пел. Как автор и как кустарь-одиночка. А нас, извините, пять человек. Это уже по-другому. Михалыч взялся за работу.
Мы начали лезть со всякими советами, которые он иногда выслушивал, иногда посылал. И значит, принялись это дело работать. В солисты с какого-то пенька он сунул меня, хотя у Всеволода, как сами знаете, голос намного в этом смысле интересней и лучше. Но Всеволод мог залезть выше, чем я, а в аккомпанементе в этом в верхних голосах надо было по Мишкиной задумке лезть вон туда.
Туда Всеволод мог залезть, а я туда не мог залезть. Я думаю, что может быть и поэтому в том числе сослали в солисты. И поскольку вдобавок ко всему по какому-то поводу уже не помню, то ли там песня так устроена была, что непрерывно шли модуляционные сдвиги вверх покуплетно, но в конце концов там был вариант, когда я уже не вытягивал просто. И поэтому надо было уйти на другую тональность ниже.
Устроить модуляцию вниз. И Мишка пристроил совершенно удивительную модуляцию, где никто ее в жизни не делает - посередке. Причем модуляция какая-то настолько хитрая, что попасть в нее было очень сложно. Много времени мы потратили на то, чтобы всем гамузом модулировать как надо. Тем не менее отработали. Значит, я уже сейчас не помню, по-моему, мы спели на физтехе эту песню
Народ позашалел, одобрил всяко, а дальше случился КВН, в который физтех случайно совершенно впал. Я уже не помню, как это получилось, каким способом, но в общем, короче говоря, наша вся гоп-компания попала в молодежную редакцию по поводу КВНа. Тогда самым главным чемпионом по КВН был в МИСИ.
Эти ребята-строители считались лидерами, самыми-рассамыми. Наши наглые ребята посмотревшие их предварительно, сказали: "Да ну, мы их сделаем, это неинтересно". Я им сказал: "Ребята...". В общем, короче, по-моему, с ними должна была быть первая встреча или с кем-то еще... Нет, по-моему, с ними. И поскольку по ходу действия в этом КВН-е придумывались сценарии, а среди сценаристов был тот же самый Алик Аксельрод, заметим себе, то для того, чтобы как-то разбавить эту ситуацию, которая была построена на всяком действии и словах, чтобы чего-то музыкального добавить, тогда придумали сделать при КВНе какой-нибудь музыкальный номер.
И естественно, какой музыкальный номер? У нас, правда, были ребята, скажем, был Миша Деканюк (?), профессиональный лирический тенор, который исполнял неаполитанские песни с эстрадным оркестром. Потрясающий голос, почти как у Александровича, скажем так. Может даже и лучше, потому как моложе. Но такое тащить туда вроде нехорошо, это надо оркестр вытаскивать... Как-то сложно. Короче говоря, каким-то образом дело до нас дошло.
Ну и соответственно нужно было петь музыкальный номер. Ну и спели мы вот там этот музыкальный номер. Причем это же всесоюзное телевидение и песня мгновенно ушла на весь Союз. Популярность не могу сказать, что была сильная, но тем не менее. Но это, по-моему, уже было после того, как мы поигрались со вторым конкурсом. А с конкурсом с этим, на который мы уже шли, как участники, поскольку Галка Захарова нас слышала и знала, она всяко агитировала, что нас надо затащить там у организаторов.
Они сказали: "Ну ладно, раз надо, пусть идут". Но прежде, чем их туда выпустить, мы должны их прослушать. Галка извиняющимся голосом сказала: "Ребята, надо на прослушивание". Мы сказали: "Ну, ладно, надо - надо, фиг с вами, мы поедем". Поехали.
-Снова к этому конкурсу. Поехали мы на это прослушивание. Приехали. Это какой-то учебный корпус у них. Там какие-то аудитории. Нам выделили аудиторию, чтобы мы могли раздеться, шмоточки сложить. В довольно какой-то другой большой аудитории заседало это самое прослушивательное жюри.
Там, естественно, огромная куча народу присутствовала, так сказать, всяких любителей острых ощущений, в том числе публика, которая записывала. Человек 20 магнитофонщиков и в результате выяснилось, что там перед жюри стоит лес из микрофонов. Вокруг каждого микрофона сидит свой клиент со своим магнитофоном, а магнитофоны тогда были, сам понимаешь, разные. Самый был такой репортерский магнитофон "Днепр" маленький, но у него полоса паршивая была.
А всякие там "Яузы" это уже габаритные вещи, это уже таскать надо. Она уже место занимает. Но, в общем, там все утыкано такими машинами. Приехали мы заранее немножечко, чтобы в себя прийти. Тем более нас туда не первыми туда звали. А на предыдущем конкурсе, на котором мы как раз с Аликом были, выиграл коллектив, которым руководила Ада Якушева. По-моему, второй ее квинтет.
Такие девочки из МГПИ. Они в таких платочках были все,
в каких-то блузочках, не помню сейчас, похожих, но, в общем, такой. Но поскольку они работали в лучшем случае на два голоса, мы их всерьез за конкурентов, сам понимаешь, не держали. Ну, там еще какие-то люди. Нас эти ребята спрашивают жюришные: "Что петь будете?"
Мы сказали, что мы будем петь "Кочевую", "Сына неба" и еще чего-то. Не помню. Они сказали: "Как "Сына неба". У нас якушевцы поют "Сына неба". Мы, нагло ухмыльнувшись, сказали: "Они нам не конкуренты, это несерьезно. Это победители прошлого. А тут какие-то наглые молодые люди явились, чего-то там... Ну, ладно. Разошлись все по разным углам. А у нас в привычке было репетировать где-то более-менее в таком широком помещении.
И обожали мы почему-то репетировать на лестничных клетках. Почему - не знаю. Но резонанс на этой клетке представляешь, да? Значит, вот мы, соответственно, вылезли на какую-то очередную на этом же этаже клетку, а девочки якушевские где-то в каких-то комнатах рядом, ну и другие там люди. Вылезли мы на эту клетку, пораспевались слегка, как мы привыкли, после чего потренировали некоторые аккорды, которые Михалыч считал, что звучали не так, чтобы как. Надо напомнить. Значит, и девочки как-то они вокруг случайно проходили. После чего, значит, началось прослушивание.
До прослушивания девушки заявили, что они свой номер снимают. Мы ухмыльнулись, сказавши нагло: "Мы же предупреждали". После чего, значит там, показали кое-чего. Нас благословили и мы, естественно, пошли участвовать в этом конкурсе. Ясно, что из этого конкурса мы вышли в клюве первое место и дальше, так сказать, пошла жизнь дальше. Мы на уборке тогда взяли те самые, зеленоватые слегка, песню про чаи, еще чего-то и где-то в это же время примерно мы познакомились с Берковским.
Уже не помню сейчас как все это было. Значит, он выступал обычно тогда, по крайней мере, какие-то странные площадки были, очень редко и не очень популярно. Хотя несколько песен у него было любопытных, которые потом пошли. Это, по-моему, в парке Сокольники было. Сейчас не помню. Или в каком-то другом аналогичном, могу наврать. По-моему, мы там с ним и пересеклись где-то.
Мы приехали туда, а потом вместе подались в какое-то кафе поужинать прямо там же где-то на территории и, значит, всякий треп. И тогда нам приглянулась его "Гренада". Но представляешь, он ее пел от начала и до конца. Все куплеты. Значит, по длине неимоверная песня. Чудовищной длины такие песни не бывают. Она не настолько интересна, чтобы ее выслушивать. К тому же есть мелодия, ну, есть мелодия и когда она присутствует одна и та же без каких-либо вариантов от начала и до конца на всех этих (диком количестве) куплетов, ну очень тоскливое впечатление. Тем не менее, песня хороша.